© Корина И.В. |
Cценарии
Самая главная проблема для нас - это выбор сценария. Как и многие, мы ищем подходящие сценарии в ресурсах Интернет и в сборниках пьес для школьных праздников. Иногда приходится адаптировать сценарий, иногда берём всю пьесу без изменений. Может быть, кому-то будут интересны сценарии, выложенные здесь.
"Дожить до понедельника" (ко Дню учителя)
"Школа чародейства и волшебства" (ко Дню учителя)
"Новогоднее чудо" (новогодняя сказка)
Выступление на Выпускном вечере 9х классов
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы
Выступление агитбригады на конкурсе
"Умей сказать НЕТ!"
"Красная шапочка-2"
Поздравление выпускникам на Последнем
звонке
Здравствуй, школа! (1 сентября)
Последний звонок
2006
День учителя 2008
Последний звонок 2006
музыка
Голос. С северо-запада, со стороны деревни Изварино, в Москву вошел молодой
человек лет 28. За ним бежал беспризорник..
Беспризорник. Дядя, дай 10 копеек… Ну дядя, ну дай 10 копеек!
О.Б. Может, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?
Голос. Молодой человек солгал, у него не было ни денег, ни квартиры, где
они могли бы лежать, ни ключа, которым можно было бы эту квартиру отпереть.
Входит Киса в камуфляже.
О.Б. А что, отец, невесты у вас в городе есть?
К. Кому и выпускница невеста.
О.Б. Больше вопросов не имею.
Голос. И тут же задал другой вопрос.
О.Б. А не порекомендуете ли подходящую школу?
К. Да школа 1008. Я в ней охранником работаю.
О.Б. Интересно!
К. Конечно, интересно! Там такое бывало!..
Сценки
1.
Лена. А мне мама сказала, что я скоро в школу пойду.
Миша. А что такое школа?
Алиса. А там спать не надо.
М. А играть можно?
Л. Там только все и играют.
А. Нет, там учатся.
М. Как учатся?
Л. Ты буквы знаешь?
М. да, целых 2.
Л. А я 5. Лена.
А. а в школе вы все буквы выучите. И считать научитесь.
М. значит, школа – грустно.
А. А давайте не пойдем в школу. Останемся в садике.
М. нет, я хочу в школу.
А. а в школу все ходят, даже мама с папой?
Л. Моя мама ходит, она там работает.
А. в школе не работают, там буквы учат.
Голос. Ребята, все домой. Пора в школу собираться!
2.
Учитель. Дорогие детки, поздравляю вас! Теперь вы – первоклассники!
Л. Ой, как мне нравится в школе! Здесь так прикольно, весело!
М. Ага, можно бегать, носиться с 1 этажа на 3й!
А. … с 3го на 2й!
У. Да, Кстати, дети, прослушайте беседу о предупреждении травматизма в
школе. Недавно 1 первоклассник весом в 50кг на скорости 60 км в час налетел
в вестибюле на учителя физкультуры.
Все. Ну и что?
У. а ничего. Учитель отправлен в больницу с травмой головы!
Все а первоклассник?
У. а первоклассник всего лишь обделался легким испугом!
Так что запомните, дети: первоклассник – источник повышенной опасности!
Все. Туда нельзя, сюда нельзя, никуда нельзя!
Л. А что же можно?
У. Ой, многое чего можно! Вот сегодня, например, будем учиться писать.
Открывайте свои прописи.
А. Марь Ивана, Марь Ивана, а Миша у меня палочки списывает!
М. врет она все, сама у меня все закорючки списала!
У. Ну ладно, детки, не ссорьтесь! Давайте с вами лучше почитаем! Открывайте
буквари, читайте.
Все. Мама мыла раму мылом.
Л. Неправильное это предложение! Надо читать «Мама ела «Раму»! (показывает
коробку маргарина)
У. Ой, какие вы у меня умненькие, благоразумненькие. Вас можно сразу в
11 класс переводить!
3
У. тема урока «Курение вредит учению»
Наташа. Ой, ну зачем вы напомнили! Теперь весь урок будет курить хотеться!
Марина. Ничего, после моей лекции, вы, надеюсь, не будете курить.
Максим. Курить-то будем, но с каким отвращением!
Мар. Ладно, не хотите про курение, записывайте другую тему: «Наркомания
мешает знаниям»!
Все. YES!
Мар. Сегодня вы должны были принести на урок для опытов своих любимых
животных. Кто кого принес?
Аня. Я принесла своего любимого зайчика! (показывает)
Максим. А я принес своего любимого слоника!
У. Семина, а что это с тобой за ископаемое?
Наташа (под ручку с Антоном) А это мой четвероногий друг!
Мар. А из какого он класса? Кажется, из 11 б?
Н. Из класса млекопитающих!
А. (делает страшную рожу) Хыщников!
Мар. Кошмар! Немедленно все эвакуируемся! Будем проводить урок на свежем
воздухе!
Муз. Поворачиваются на 360*
У. Вот, посмотрите. Ребята, какое это у нас деревце?
Все. Дуб!
У. правильно. Смотрите. Какой он чахлый, бледный. А почему?
М. потому, что на переменках его вся школа обкуривает!
У. Правильно, дети! Вот и вы такими будете, если не бросите курить!
Н. О, Блин. А я думаю, чего это у меня в карманах каждый день желуди да
желуди.
А. Значит, она постепенно в дуб превращается?
У. Ну конечно, в кого ей еще превратиться, не в кактус же?
4
У. Так, открыли дневники, записали. Приказ директора по шоле 1008. ученикам
младших и особенно старших классов, категорически запрещается приходить
в школу в серьгах, банданах и мини-юбках выше бровей. В целях предупреждения
травматизма запрещается так же носить каблуки выше 3х ступенек… и маникюр
длиннее 5 см..
Д1. скажите, пожалуйста, а макияж делать можно?
У. Иванова, да разве у тебя макияж? Это же боевая раскраска племени Тумбу-Юмбу!
И запомните, с сегодняшнего дня в школе действует фэйс – контроль!
Муз. Ученица1 с огромными наклеенными ногтями, ученик с бумажной серьгой,
ученица2 на каблуках, в жестоком мини, натянутом до топика. Учитель ножницами
обрезает серьгу, дает напильник 1 ученице, одергивает мини 2й, оголяя
живот, измеряет каблуки линейкой, грозит ей. Устало вытирает пот. Подходит
врач.
У. Утомилась я со старшеклассниками. Но все-таки хоть немного на учеников
стали похожи. А тут новая проблема навалилась. И ругала, и родителям звонила,
а они все равно возле школы курят.
В. Придется обращаться к помощи экстрасенса. Вот, в газете объявление:
«Излечиваю от курения на дому за 1 сеанс – доктор Кошмаровский».
Входит экстрасенс с драным портфелем под мышкой.
Э. Здрасьте! Дохтура вызывали? Идее больные?
У. да вон, в туалете. В форточку курят!
Э. Да. Случай чижелый, но бум лечить! Так, даю установку на здоровье.
Вам совершенно не хочется курить. Минздрав предупреждает: «Кто не курит
и не пьет, тот здоровеньким помрет!» усе в порядке, клиент здоров, вот
мой счет в швейцарском банке. (достает из портфеля лист, там банка с надписью
100 00 00$)
Учитель берет счет, почесывая в затылке. Уходит.
Выходят ученики.
У-ца1. Раньше после ночной дискотеки я совершенно не могла уснуть на уроке.
Но после сеанса доктора Кошмаровского я не только бросила курить, но и
вылечилась от бессонницы и теперь спокойно сплю все 6 уроков подряд!
У-ца2. а ко мне после его сеанса вновь вернулась память, и я, наконец,
вспомнила, куда мне нужно отправляться по утрам – в школу!
У-к1. А у меня на уроках физики снова разыгрался аппетит!
У-к2. а во мне проснулась страшная жажда знаний: как только слышу звонок
на урок, пулей лечу в столовую и выпиваю суточную норму компота!
У.3. а у меня! В дневнике! Рассосалась 2ка по химии!
Все Мистика!!!
Уходят. Входят учителя.
У.1. наши учителя тоже взяли на вооружение опыт экстрасенсов. Вот я, например,
гипнотизирую учеников по телефону. Але, Сазонова, жи-ши пиши через и,
чу-щу пиши через у.
У-ца1. Хорошо, Галина Пална!
У.2 а я вот воспитательную работу по телефону провожу. Але, Суслов, будь
готов!
У-к 1. Всегда готов, Зоя Пална! (зевает, потягиваясь)
У.3. а у меня как начал весной класс гулять, так я вообще их по фотографии
учить стала. Смотрю на общее фото… и вижу… вот эти на стадионе в футбол
играют, эти на скамеечке в карты режутся, а эти мороженое лижут. Так я
им на подсознательном уровне формул, формул полные головы напичкала!
Все. Мистика!!!
муз
О.Б. Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Командовать парадом буду
я!
Голос. Молодого человека звали Остап-сулейман-Берта-Мария Бендер-бей.
Из своей биографии он обычно сообщал одну подробность…
О.Б. мой папа был турецкоподданным.
Голос. Остап Бендер знал 1000 способов. Как заработать деньги. Сейчас
у него родился новый план.
О.б. послушай, отец, как тебя звать?
Киса. Киса.
Саша. Киса! Это конгениально! Так вот, Киса! Я организую на ТВ преинтереснейшую
передачу – «Итого» с Бендеровичем. Можно заработать неплохие бабки. Я
беру вас ответственным за 1 выпуск. Согласны?
К. (мнется) Мммммммммм.
С. Папаша, Вы довольно пошлый человек. (ПОВОРАЧИВАЕТСЯ, ЧТОБЫ УЙТИ)
К. постойте! я согласен.
С. Лед тронулся, господа присяжный заседатели!
Ставятся декорации «Итого»
Муз.
С. Итак, прежде всего – актив: у нас есть выпускники. Пассив: мы о них
ничего не знаем. Сколько их?
К. 83. и каждый интересен по-своему.
С. Но у нас всего час эфирного времени!
К. а мы сделаем собирательный образ.
Выпускники выходят по очереди, создавая образ
Асель. Взять безумную улыбку Димы, интеллигентность Ирины, невостребованные
художественные способности Антона и Алисы, перемешать под переборы гитары
Максима и Наташи, добавить статей и заметок Алины и Ирины, всыпать содержимое
рюкзака Миши, приправить скромностью Светы и Кати, Смешливостью без особых
причин Даши и Нонны, выдержать в серьезности Жанны, положить щепотку ужимок
Жени и Жени , растопить в горячности Тамары, посадить на скамью запасных
Диму и Антона и украсить влюбленностью Саши и Маши.
Все замирают, фото.
К. товарищ Бендер, эфир пошел.
Б. на своих экранах вы видите выпускников. Неподдельной радостью светятся
их лица! Они прощаются со школой и с учителями. (Ученики расходятся).
Да, учителя! Что мы знаем о них?
Киса мнется
Б. Что вы молчите, как архиерей на приеме? Срочно добыть информацию!
К. Будет сделано, товарищ Бендер! Марина, где Марина?!
Выходит Марина в фартучке
М. Здравствуйте! С вами Марина и программа «Смак». Сегодня мы будем готовить
удивительное блюдо - «Педагогический десерт». Взять: 2 кг справедливости
Надежды Дмитриевны и Надежды Алексеевны , 2 столовые ложки жизнерадостности
Ирины Михайловны, стакан душевности Галины Павловны. Добавить терпеливости
Ирины Анатольевны и Ольги Николаевны, на кончике ножа – пунктуальности
Эльвиры Аркадьевны, горсть переменчивости Людмилы Константиновны. Все
это перемешать с рассудительностью Веры Григорьевны и Татьяны Викторовны
и гуманностью Карины Аршавировны. В качестве сюрприза положить непредсказуемость
Андрея Валентиновича. Подогреть на энергичности Нины Николаевны и Владимира
Анатольевича. Выпекать в заботливости Риммы Федоровны, Зои Павловны и
Натальи Владимировны. Все это украсить элегантностью Татьяны Леонидовны.
Присыпать талантливостью Илоны Викторовны, нежностью Раисы Владимировны.
Подавать на стол с галантностью Сергея Владимировича руками Татьяны Николаевны.
Дарят цветы
Поют.
1. ваши благородия,
впереди разлука.
Мы так сильно любим вас,
Вот какая штука!
В жизнь уже большую
Нам открыта дверь.
Грустно расставаться
С вами нам теперь.
2.Ваши благородия,
Вам желаем счастья,
Пусть обходят стороной
Горе и ненастье
Чтоб на всех хватило
здоровия и сил,
чтоб мечты сбывались,
очень мы хотим!
Саша. Заседание продолжается. Нервных просим удалиться.(барабанная
дробь) Сейчас мы возьмем интервью у директора школы.
Нонна. Татьяна Леонидовна! Вы как хотите,
А мы все считаем: Вы – наш покровитель,
Наш попечитель и наш утешитель,
А если придется, то наш укротитель.
Чтоб спорилась дружно в школе работа –
На всем материнская наша забота
Андрей. Побольше удач Вам, поменьше эксцессов,
Чтоб спорилось дело в учебном процессе.
Чтоб каждый закончил бы образованье
И выбрал работу б для пропитанья!
Лена. Ещё пожелать Вам сегодня хотели,
На наших экзаменах чтоб не сидели,
А подошли бы тихонько, украдкой,
И заглянули бы в наши тетрадки.
И если заметите что-то такое,
Вы нам укажите. Ведь дело простое!
Выступление Татьяны Леонидовны.
К. Товарищ Бендер, товарищ Бендер! Сейчас в эфире должен идти маленький
сюжетец.
С. какой?
К. Да одна учительница все детей досчитаться не могла.
Муз.
Дети выходят, навстречу – учитель.
Даша. Ага, попались!? А где это вы были вчера во время контрольной? Ну,
я жду: адреса, явки, шифры, позывные!
Лада. Спокойно, Дарья Алексеевна, у нас на все есть справки (показывает
бумажки)
Муз. Поют.
Д. как же это все произошло:
На урок полкласса не пришло,
В школу не явился ни один!
Все. А у нас на это 100 причин!
1я причина – был мороз,
А 2я – ухо, горло, нос.
Мальчики. 3я причина – я не виноват:
Посылали нас в военкомат! (отдают честь)
Дев. (машут) 4я причина – это весна,
Не пускает в школу нас она!
Все. 5я причина – аппендицит,
А 6я просто зуб болит.
7я и 8я – упадок сил,
Никто меня с утра не покормил,
9я причина – это склероз,
10я причина – авитаминоз.
О-дин-над-ца-та-я…..
У. стоп-стоп-стоп, вы что, думаете, я все ваши 100 причин выслушивать
буду? Значит, так, по каждой причине каждый пишет мне сочинение на 15
страницах в 3х экземплярах. Последний срок сдачи через 15 минут!
Голос. 15 мин. спустя…
У. принесли?
Все. Принесли.
У. по 15 страниц?
Все. По 15 страниц.
У. что-то вы быстро справились!
Настя. Так у нас у всех сочинение состоит из одного слова:
Все. Прогулял, прогулял, прогулял!
У. криминал, криминал, криминал! Всех вызываю на педсовет!
Врач (входит). Подождите. Дети не виноваты, у них опасное вирусное заболевание!
Все. Урокофобия и прогулофобия!
Врач. Их надо срочно всех изолировать!
Все. В палату №6!
Врач. Запишите дом.задание: кефир, клистир, касторка, 3 раза в день –
каждому!
Лада. Ой, а мы уже все повыздоравливали!
Настя. И у нас обратный процесс пошел!
Врач. Какой еще обратный процесс?
Все. Урокомания и прогулофобия!
У. а Синиченков где?
Андрей. Да он уже экзамены сдает!
Пантомима.
Юля. Ученик. Гордый ученик. Экзамен. Кабинет. Выбирай. Сомневайся. Выбирай
и сомневайся. Выбрал. Думай. Перхоть. Думай, решай и сомневайся. Смотри.
Что пишут другие. Отвечай. Отвечай и сомневайся. Подозревай. Сильнее подозревай.
Ставь галочку. Ставь галочку и сомневайся. Холодно. Жарко. Очень жарко.
Сдал. Но на 2. но не ты. Но и ты на 2. абстрагируйся. Чего? Абстрагируйся!
Ученик. Гордый ученик.
К. товарищ Бендер, а каков будет мой гонорар? Я
подсчитал, выходит кругленькая сумма.
С. А вы, дорогой товарищ, плюньте на нее!
К. как плюнуть?
С. Слюной! Вы любите деньги больше, чем надо.
К. а вы не любите денег?
С. Не люблю.
К. тогда я ухожу от вас.
С. Куда это, позвольте поинтересоваться?
К. я делаю новую передачу… как стать миллионером.
С. Ха-ха! Насколько я помню, такая передача уже есть.
К. неправда. Это моя передача! (уходит)
С. (кричит Кисе) Старые идеи покупаем, новые крадем? Идите-идите, Киса!
Надо срочно искать новых корреспондентов. Кто бы мне помог до тонкостей
узнать выпускников? (думает). Да ведь это классные руководители. Это конгениально!
Заседание продолжается!
Песня.
Есть педагоги разные – биологи и химики,
Географы и физики, а есть по МХК,
Но есть еще и классные – профессии опасные,
Но классные - потрясные, их лучше не найти.
Пр. Наталья свет Владимирна, всегда такая милая,
А Римма наша Федорна, строга. Но хороша!
О Зое нашей Паловне, всегда все понимающей,
Мы снова скажем искренне: «Вы добрая душа!»
Дарят цветы классным.
Входит Эллочка Щукина.
Маша. Хо-хо!
С. Я не хо-хо! я о-го-го!
М. Шалишь, парниша!
С. Позвольте отрекомендоваться, Остап Бендер, ведущий передачи «Итого»
с Бендеровичем!
М. Мрак!
С. Что-то я вас, гражданочка, не понимаю. Вы новый корреспондент?
М. У вас вся спина белая!
С. (оглядывается) Ваши шуточки здесь не уместны. Сейчас у нас репортаж
о начальной школе.
М. Блеск!
Выступление первоклашек.
Песня
Вновь о том, что день уходит с земли,
Вы тихонько спойте.
Образ ваш с собою мы пронесли
И не однажды вспомним.
Вот стоим уже мы годы спустя,
А народ мы верный.
Помним, как нас в школе встретил, любя,
Наш учитель первый…
Вручают цветы.
С. Эллочка, а вы знаете, как трудно работать с
маленькими детьми?
М. не учите меня жить!
С. Вы знаете, что они пишут?!
М. хо-хо!
С. Что вы все хо-хо да хо-хо! Вот послушайте лучше – Дневник ученика.
Антон. Сегодня мамка послала в магазин купить хлеба
и яиц. Купил на все деньги
кока-колы, потому что она гораздо вкуснее и полезнее хлеба и яиц, вместе
взятых. Получил ремня. Ремень невкусный, хоть и полезный.
Лена Гв.. математичка буреет не по дням, а по часам. Сегодня сказала,
что я совсем не
знаю математики, и поставила в дневник какую-то цифру.
Марина Г. сегодня должна быть городская контрольная по русскому языку.
Было 7
звонков, что школа заминирована. Пятерых я знаю, а кто еще один?
А. Сегодня на уроке труда учились делать самокрутки. Надо расти духовно,
больше читать. Читал перед сном отцовский пейджер, много думал.
Л. курили в туалете. Я с непривычки закашлялась и пропустила уроки лит-ры
и
ботаники.
М.. ходили драться в параллельный класс. Мы их сделали! Они нас избили.
А. сегодня вызвали к директору за вчерашнее. Я даже ролики снять на успел.
Директор меня просто укатал по кабинету за волосы.
Л. началась забастовка учителей. Мы всем классом написали письмо в
правительство, что сначала надо расплатиться с шахтерами и пенсионерами.
А. думал об армии. Идти туда неохота. Еще убьют. может, завести двоих
детей?
Нет. Тогда родители убьют. И кто эту армию придумал? Убил бы!
Л. мать помогает мне заниматься по химии, отец – по поведению.
М. вчера наконец-то получила 5 по физике. После уроков села, подсчитала
средний балл – все равно за четверть получается 1,88. надо что-то делать.
Аргументы типа «Физика – это чушь! Отца уже не убеждают.
Уходят. Входит Грицацуева.
С. О.Знойная женщина. Мечта поэта! Мадам. Вы кто?
Ира. Я учительница Грицацуева. (плачет)
С. Что привело вас к нам на передачу?
И. они сведут меня с ума!
С. Кто?
И. выпускники. Кругом одни шпаргалки. Вот, полюбуйтесь!
Входит лектор, выносят модель.
Тома. Выпускники, особый вид млекопитающих, не обладают густым волосяным
покровам рогами, копытами.
Но к летнему периоду они приобретают особые наросты, так называемее шпаргалиус
– уникаликус. В период зимней спячки шпаргалиус – уникаликус находятся
в инертном состоянии, но к моменту экзаменов начинают активно размножаться.
На 1 выпускника приходится от 2 до 7 шпаргалиус – уникалиус. В зависимости
от особенностей мыслительной деятельности выпускников шпаргалиус – уникалиус
появляются в самых различных частях тела: от области пятки до подмышки.
Развиваясь в домашних условиях, шпаргалиус – уникаликус могут достигать
необычайных размеров. При этом могут умещаться в спичечном коробке.
Формы и цвет шпаргалиус –уникаликус разнообразны. Можно встретить мелко
испещренные листы и наглые надписи на спинке стула соседа, юбки-шпаргалки
и ноги, исписанные до колен.
Редким исключением являются выпускники, к которым шпаргалиус – уникаликус
не прививаются. Эти особи заражены вирусом «умникус-разумникус». Но в
обычных школьных условиях этот вирус не опасен.
И. вот видите!
С. Успокойтесь, мадам! Давайте лучше потанцуем.
Муз. Танцуют танго.
С. А мне казалось, выпускники – милые ребята.
И. когда спят!
С. Сколько среди них отличников!
И. сколько?
С. Да, не так уж и много… но зато есть спортсмены, туристы.
И. вот бы я их всех в лес и отправила. Ведь дикий народ!
С. Право, не дикий, а веселый.
И. одним словом. Клоуны. Кло-у-ны!
С. Осталась 1 минута эфирного времени. А я забыл главное, ради чего мы
все сегодня собрались.
Сейчас он раздастся по всем коридорам,
Веселый и грустный последний звонок.
Звени же над прошлым и настоящим,
Звени же над детством, вдаль уходящим,
Веселый и грустный прощальный звонок!
Звенит звонок.
Финальная песня
Вот настал день печальный,
День печальный и радостный
Неужели взрослеем?
Наше детство, увы, кончается…
В зале лица родные –
Учителя, одноклассники..
Самый трудный экзамен-
Наше детство, увы, кончается…
Не грустите, слов не надо.
Мы так долго были рядом…
Мы учились, как умели,
Мы дружили, песни пели…
|