Tеатральный кружок "Класс!"

Главная страница

Предыстория

о нас

Спектакли

конкурсы

сценарии

руководитель

Сотоварищи© Корина И.В.

Cценарии

Самая главная проблема для нас - это выбор сценария. Как и многие, мы ищем подходящие сценарии в ресурсах Интернет и в сборниках пьес для школьных праздников. Иногда приходится адаптировать сценарий, иногда берём всю пьесу без изменений. Может быть, кому-то будут интересны сценарии, выложенные здесь.

"Дожить до понедельника" (ко Дню учителя)

"Школа чародейства и волшебства" (ко Дню учителя)

"Новогоднее чудо" (новогодняя сказка)

Выступление на Выпускном вечере 9х классов

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы

Выступление агитбригады на конкурсе "Умей сказать НЕТ!"

"Красная шапочка-2"

Поздравление выпускникам на Последнем звонке

Здравствуй, школа! (1 сентября)

Дожить до понедельника

Алексей Михайлов

РОЛИ:

2 ведущих

Виталий Семёнович (директор школы)

Инна Васильевна (завуч)

Всеволод Матвеевич (учитель литературы)

Зоя Павловна (учитель математики)

Сергей Сергеевич (учитель истории)

Ученики

Вед.1 Здравствуйте, дорогие друзья!

Вед.2. Сегодня мы решили рассказать одну поучительную историю, которая произошла в

городе Н., в школе №3.

Вед.1 Учителя там пытались научить детей уму-разуму

Вед.2. Втолковывали им правила орфографии, теорему Пифагора

  1. Рассказывали про походы Александра Македонского и всякие другие жизненные мудрости
  2. а школьникам всё это было не по душе и хотелось им совершенно иного:
  1. на уроках они болтали, спали, кидались бумажками , играли в карты.
  2. Всем своим видом они показывали, что спать полезнее, чем изучать литературу,
  • и что играть в карты увлекательнее, чем доказывать теорему Пифагора.
  • Учителя мирились со всем этим по мере возможности,
  • срывали себе голоса,
  • выгоняли из класса,
  • вызывали родителей
  • применяли другие традиционные и нетрадиционные педагогические приёмы
  • но в конце концов совершенно измотались и раскисли.
  • И тогда завучу школы №3 города Н Инне Васильевне пришла в голову неожиданная идея…

Инна Вас. Виталий Семёнович, теперь я точно знаю, что в экстремальных условиях человек начинает лучше соображать

Вит. Сем. С этой школой у меня такое ощущение, что экстремальные условия для неё норма. Ученики 10б не то чтобы вышли из- под контроля, они под этот контроль даже не входили! И я не понимаю, чему вы так радуетесь!

И.В. Я радуюсь тому, что мне в голову пришла замечательная идея. Я знаю, что нужно сделать, чтобы обуздать наших учеников!

В.С. Это нереально.

И.В. Реально. А главное – просто!

В.С. Только не предлагайте вводить телесные наказания. Это в данном случае хотя и выход, но всё-таки противозаконный. К тому же они против нас могут окончательно ожесточиться.

И.В. нет, моя идея заключается не в этом. Я предлагаю объявить забастовку!

В.С. ха! Думаете, я не размышлял над этим вариантом? Ещё как размышлял! Знаете, что произойдёт, если мы забастуем? Для них это будет самый большой праздник. Как для нас – День учителя. А у них будет нечто вроде дня ученика. И день ученика у них будет каждый день, пока не кончится наша забастовка. Они вообще не будут ходить в школу, начнут шататься по улицам, ещё неизвестно, чем всё это безобразие кончится…

И.В. Но это будет не совсем обычная забастовка. Дело в том, что мы будем хранить тайну и никому не скажем о том, что мы бастуем.

В.С. Что же это тогда получится-то?

И.В. А получится вот что. В понедельник они с утра придут в школу, сядут за парты, начнут спать, кидаться фантиками, играть в карты… А урок не начнётся!

В.С. А дальше-то что?

И.В. Насколько я понимаю, они и недели не продержатся…

В.С. А, ладно. Терять нам всё равно уже нечего. Сегодня после уроков просите всех учителей на педсовет. Не забудьте.

И.В. забудешь тут…

 

  1. На педсовете они решили, что с понедельника никто из учителей не заходит в кабинет 10б.
  2. Эксперимент должен был продлиться неделю, то есть с понедельника по пятницу, а в следующий понедельник учителя появятся снова.
  1. За эту неделю, по мнению Инны Васильевны, с учениками должны будут произойти кардинальные изменения.
  2. Итак, настал понедельник.

 

_ 2_

В классе появляются ученики. Шум. Кто-то начинает храпеть. Потасовка. Игра на щелбаны. На доске : «Алгебра must die». Виталий Семёнович подглядывает. Звонок, реагируют слабо, шум продолжается. Звонок, пишут «Русский must die»…

 

  1. Как вы поняли, в первый день ученики даже не заметили, что что-то изменилось
  2. Виталий Семёнович подглядывал за ними в окно и недовольно щурился. Он уже начал жалеть, что согласился на предложение Инны Васильевны.
  1. однако решил продолжать эксперимент, не видя другого выхода.
  2. Настал вторник.

_3_

 Шум. Беспредел. «Физика must die». Вит. Сем. Подглядывает. 1й ученик внезапно останавливается.

Саша. Послушайте, послушайте!

Замолкают, перестают храпеть.

Вы не замечаете ничего необычного?

Все. Нет. Не замечаем!

Саша. А по-моему, чего-то в классе не хватает. Урок какой-то ненормальный получается.

Света. Это тебе кажется, потому что ты сегодня всё время в карты проигрываешь!

Дима. А в остальном всё идёт как обычно: вон, на задней парте храпят, эти дерутся, а мы играем.

Саша. Да это всё я и сам вижу. Но чего-то всё-таки не хватает. Никак не могу понять чего.

Нат. А ведь действительно, что-то не так!

Вит2. Может, подстригся кто?

Андр. Да вроде нет.

Вит2. Может, не пришёл кто?

Маша. Этот здесь, этот здесь, эти, как всегда обе… Нет, вроде сегодня даже никто не прогуливает.

Саша. Может, это-то и странно?

Св. Вполне возможно.

 

Вит. Сем. Да. не прошло и суток, как они стали догадываться, что чего-то не хватает. Возможно, завтра они поймут, что не хватает не чего-то, а кого-то Ну что ж это за класс- то такой, а?

 

Саша. Стоп! А какой у нас сейчас урок?

Все. Вроде русский. Русский язык.

Саша. А на доске у нас что написано? «Физика must die». Странно. Раньше мы всегда своевременно меняли надпись. Очень странно.

 

  1. Да. на это больно смотреть! Они почувствовали, что что-то не так.
  2. Учителя отдыхают от 10б класса
  • Виталий Семёнович подглядывает, а затем сообщает учителям неутешительные данные разведки.
  • во вторник Инна Васильевна заявила, что завтра пойдёт подглядывать вместе с директором.
  • К ней присоединился Всеволод Матвеевич, учитель литературы.
  • Настала среда.

 

-4 –

Андр. Видали, как наши позавчера в футбол французов уделали?

Нат. Да обсуждали мы уже всё это!

Алина. А «Симпсонов» в воскресенье смотрели?

Маша. Мы ж ещё в понедельник про это шумели!

Алина. О чём же шуметь? Вчера по ящику ничего интересного не было.

Вит2. А ты в карты с нами поиграй.

Алина. Да надоели мне карты. Каждый день одно и то же.

Саша. Вот именно. К тому же чего-то не хватает. Или кого-то. Мы вообще где находимся?

Все. В школе.

Саша. Правильно, в школе. А что мы должны в школе делать?

Св. Ну, это…

Нат. Да, как его… Школа must die, во!

Андр. А ну-ка потише! Расшумелись, понимаешь! (продолжает храпеть)

Саша. Так-так-так! Где-то я уже это слышал, только не от него.

Алина. Да. что-то знакомые интонации.

Дм. Давненько я такого не слыхал.

Нат. Действительно. Только обычно я слышу это не с последней парты, а оттуда…

Все замолкают, смотрят на стол, обступают его.

Вит.2 Здесь никого нет!

Алина. Воистину!

Андр. А какой у нас сейчас урок?

Алина. Литература.

Все. А где Всеволод Матвеич?

Дм. Нету.

Саша. И вчера тоже никого не было.

Дм.. И позавчера.

Св .И на нас никто не повышал голос.

Маша. Никто не вызывал к доске, не устраивал контрольных. То-то я как-то неуютно себя чувствовала!

Вит2. А куда они все подевались?

 

И.В. Смотрите, смотрите, Виталий Семёнович! Скоро наверняка случится перелом.

В.С. Перелом чего? Перелом мебели? Или перелом чьей-нибудь ноги или руки?

И.В. Перелом ситуации, Виталий Семёнович!

 

Алина. Как же это так? Школа есть, ученики есть, а учителей – нет! Что же делать?

Маша. Давайте бумажками кидаться

Все Да ну, надоело.

Андр. (зевает) Давайте спать!

Все Да сколько можно!

Саша. Может, в картишки?

Все. Надоело!!!

Св. (достаёт учебник) Эх, поучиться что ли ? ля разнообразия…

(Некоторые достают учебники)

Нат. Чего нам на сегодня задавали?

Андр. «Грозу»

Алина. А кто автор?

Андр. Спроси чего полегче.

Алина Спросить некого…

 

И.В. Ну. Что я вам говорила?! Это, конечно, пока нельзя назвать жаждой знаний, но прогресс, по – моему, на лицо.

Вс.М. Да, но не знать автора «Грозы»?!

И.В. По крайней мере этот вопрос их наконец заинтересовал.

 

  1. Идея Инны Васильевны медленно, но верно воплощалась в жизнь.
  2. Ученикам 10б школы №3 города Н опостылела их школьная жизнь, которая заключалась в шумном безделье и неповиновении учителям,
  1. Но когда они это поняли и осознали, что начали скучать по нормальной человеческой учёбе, рядом не оказалось ни одного учителя
  2. Что же делать? непонятно... ..1.Настал четверг.

-5-

звонок. Смотрят на дверь, разочарование. Виталий Семёнович, Инна Васильевна, Всеволод Матвеевич и Зоя Павловна подглядывают.

 Саша. Какой у нас урок?

Св. Геометрия.

Саша. Ну, и где Зоя Павловна?

Маша . По-моему, учителя перестали ходить в школу.

Св . А почему?

Маш а. Ну, возможно, они решили от нас отдохнуть.

Вит2 . Или они решили, что нам и без них хорошо.

Андр . А нам без них, оказывается, плохо.

 

Настя . Им без меня. Уау!

Аня . Я же говорила, перелом начинается!

Серг . Инна Васильевна, вы- чудо!

Аня . Тише, Виталий Сергеевич, они услышат нас. Как бы всё не сорвалось.

Саша. Так, на сегодня нам задавали теорему Пифагора. (открывает учебник) . Треугольнички какие-то… Что бы это значило? А, вот написано: «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Ага. Что такое гипотенуза?

Нат . Гипотенуза – это… Чёрт, Зоя Пална же объясняла!

Алина . Да, что-то такое было.

 

Настя . Объясняла, объясняла. Как сейчас помню. Целую неделю объясняла.

Аня . Не волнуйтесь, скоро всё изменится.

 

Андр. Гипотенуза, гипотенуза… А катет?

Св . Я нарисую на доске прямоугольный треугольник. Только непонятно, как треугольник может быть прямоугольным?

Дм . Точно. Тут либо прямоугольник, либо треугольник, одно из двух.

Маша. Чего-то такое нам объясняли… Прямоугольный – значит, с прямыми углами. Или с одним прямым углом, что-то в этом роде.

Св.(рисует) если с одним, то треугольник получается.

 

Настя . Господи! Да такими темпами они эту элементарную теорему никогда не докажут! Инна Васильевна, можно, я им помогу?

Аня. Ещё не время. Подождём до понедельника, не будем им мешать. В смысле – помогать.

 

  • Итак, в четверг ученики были уже почти готовы к плодотворной учёбе, но учителя не торопились
  • С одной стороны, важно было дать ученикам окончательно созреть для новой встречи с учителями
  • А с другой – воспользоваться возможностью и немного отдохнуть от них.
  • Настала пятница.

 

-6-

Сидят на местах. Звонок. Смотрят на дверь, грустные.

Саша. Сегодня у нас история.

Нат . Сергей Сергеич, наверное, не придёт.

Андр . . Может, и пришёл бы, если бы в прошлую пятницу мы не позвонили в милицию и не пошутили бы. Что он – террорист.

Вит2 .Ты что, ещё не понял, что это здесь совсем не причём?

Алина . Учителя нас бойкотируют не только поэтому. Наверное, они пытаются нам доказать, что школа без учителей – это всё равно что Интернет без компьютера.

Андр . И судя по всему, они правы.

Маша . Да, что-то без учителей совсем никак. Шалить не в кайф, и учиться хочется. Вот что мы, например, с историей делать будем?

Саш а. Восстание декабристов. Можно, конечно, учебник почитать, но лично я без Сергея Сергеевича ничего в этой истории не понимаю.

Св . Можно подумать, что ты с ним понимал.

Саша . Не понимал. Но и без него не понимаю.

 

Вит1 . Не знаю даже, приятно ли мне это слышать.

Аня . Всё будет ОК. Без вас они действительно ничего не понимают.

 

Вит2 . А вдруг они к нам не вернутся? Как же мы без них учиться будем?

 

Вит1. Пустите меня туда! Я им объясню восстание декабристов!

Аня. Ещё рано. В понедельник.

Вит 1. А поздно не будет?

Аня Не будет. Чем больше жажда знаний, тем охотнее они будут грызть гранит науки, простите за каламбур.

 

Алина . Значит, так. С понедельника берусь за ум.

Андр . А я – с воскресенья.

Саша. А я – с завтрашнего дня. После того, как все мы как можно раньше возьмёмся за ум, они к нам вернутся.

Нат . Допустим. Но почему ты думаешь, что в понедельник учителя появятся?

Маша. Как они узнают, что мы решили завязать с нашим прошлым и заняться учёбой?

Саша . Глянь туда, они за нами с самого начала в окно подглядывают.

 

  • В течение выходных ученики 10б класса школы №3 города Н не на шутку стали браться за тетрадки, за учебники и за ум.
  • Вас, наверное, интересует, насколько хватило учеников, не соскучились ли они по картам, потасовкам и сну во время урока.
  • История об этом умалчивает, но можно предположить, что эксперимент помог.
  • Хотя бы потому, что, насколько нам известно, впоследствии все ученики 10б поступили в ВУЗы,
  • а затем стали очень уважаемыми людьми
  • причём некоторые из них – учителями.

 



Hosted by uCoz