Tеатральный кружок "Класс!" |
|
CценарииСамая главная проблема для нас - это выбор сценария. Как и многие, мы ищем подходящие сценарии в ресурсах Интернет и в сборниках пьес для школьных праздников. Иногда приходится адаптировать сценарий, иногда берём всю пьесу без изменений. Может быть, кому-то будут интересны сценарии, выложенные здесь. "Дожить до понедельника" (ко Дню учителя) "Школа чародейства и волшебства" (ко Дню учителя) "Новогоднее чудо" (новогодняя сказка) Выступление на Выпускном вечере 9х классов Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы Выступление агитбригады на конкурсе "Умей сказать НЕТ!" Поздравление выпускникам на Последнем звонке Здравствуй, школа! (1 сентября) Школа чародейства и волшебстваКартина 1. Сторож. Выносит и прикрепляет плакат: «Проводится набор учеников в школу Чародейства и волшебства». Музыка. Сторож поверх плаката прикрепляет другой : «Набор окончен. Сбор учеников 1 сентября» Музыка стихает. Картина 2Музыка,Выходят учителя. В костюмах, указки в руках, учебные пособия. Общаются. Муз. стихает. Литричка. (возмущенно) Это ужасно, ужасно! Я не лабораторная крыса, чтобы на мне всё время ставили эксперименты! То Министерство образования, то Роно, тородной директор! Историк. Что Вас так возмутило, любезная? Литр. А разве вы не видите7 (выхватывает у Историка указку, тычет в объявление) Мы теперь «Школа чародейства и волшебства». Не школа, а цирк какой-то! Учителя (нестройно) Позор! Позор! Биологиня. А по-моему, это гениальный педагогический эксперимент! Литричка и Ист.(хором) Вечно Вы защищаете директора, Василиса Игоревна! Дир. (появляясь из-за кулис) Что, на меня уже напали? Все оборачиваются к нему. Физрук. Извольте объясниться, Иван Никитич! Что значит эта шутка? Дир. Это вовсе не шутка. Это совершенно серьёзный педагогический эксперимент, в который я сейчас собираюсь вас посвятить! Тем более что до прихода учеников у нас есть ещё 10 минут. Итак, начнём педсовет. Анна Павловна. Сколько учеников в прошлом году заинтересовалось вашим предметом? Литр. (печально) Один. Дир. (поворачивается к Историку) А историей, Юлий Александрович? Ист. (почёсывая голову) Один. Дир. (подходя к Физруку) Сколько учеников сдали нормативы в прошлом году, Сулейман Ренатович? Физр. (становясь в стойку и делая выдох) Один, Иван Никитич! Дир. (ко всем) А почему7 Учителя (хором) Не хотят учиться! Литр. (выходя вперёд) Читать им скучно, лишь бы комиксы разглядывать! Физр. И отжиматься-подтягиваться не хотят – сидят, как старички на скамейках! Ист. Мой предмет им и вовсе ни к чему, говорят: «мы без истории проживём!» Дир. (подходя к Биологине). А как у Вас дела, Василиса Игоревна? Биол. (смущаясь, опускает глаза) Слушают… Но только про размножение… Дир. Вот! А всё почему? Потому что им наша программа кажется неинтересной! И надо им объяснить, что без наших знаний и умений они пропадут! Физр. Что же теперь, волшебников перед ними изображать? Дир. Придётся… Они же дети, так давайте с ними поиграем! Вы, Анна Павловна, будете Бабой Ягой. (даёт костюм). Вы, Сулейман Ренатович,- Алладином. Вы, Юлий Александрович, - Мерлином. Василиса Игоревна – Царевой – Лягушкой.(раздаёт костюмы) Учителя (хором) А Вы?! Дир. Я буду Кощеем Бессмертным. (закутывается в плащ) А если кто-то не будет слушаться - отправляйте сразу же ко мне! (зловеще хохочет) Муз. Учителя переодеваются.
Картина 3. Муз. Появляются ученики. Мальчик с метлой. (М-1) Школа волшебства – вот здорово! Никакой истории, грамматики, алгебры! Мальчик с совой на плече (М-2). Можно приносить на уроки змей и крыс – никто не запретит! Девочка-ведьма (Д-1) Можно сколько угодно читать комиксы про вампиров и оборотней! Девочка-фея (Д-2) Зато уроки будут делаться сами, по мановению волшебной палочки! Выходят переодетые учителя. Сначала пугаются, шарахаются др. от др. Решительно выходит Кощей, говорит замогильным голосом. Дир. Дорогие наши ученики! Добро пожаловать в первую современную школу чародейства и волшебства. Здесь вас научат всему, что должен знать порядочный волшебник. Но имейте в виду, дисциплина у нас строгая! Тех, кто не выполняет домашнее задание, мы запираем в подвале с привидениями! Тех, кто пускает на уроках летучих мышей и самолётики, - превращаем в лягушек! А самые ленивые и непослушные будут иметь дело со мной, Кощеем Бессмертным! (зловеще хохочет, звонит в колокольчик , идёт в школу. Притихшие учителя и ученики идут за ним.) 2 действие. Картина1. Парты, доска. Звонок. Вбегают ученики, усаживаются. Занимаются своими делами. Входит Б.-Я. Уверенно подходит к 1 парте, кладёт на неё книгу, опомнившись, хлопает себя по лбу, скрючивается, начинает пританцовывать, ласково-зловеще улыбаясь. Литр. (загадочно) Ух, вы мои сахарные! Ух, вы мои медовенькие! (протягивает руку, дети лезут под парты). Сейчас мы с вами будем учить заклинания. (оглядывает класс,подзывает Д-3.) Иди сюда, моя сладенькая, не бойся. Ну-ка напиши на доске: «Избушка, стань ко мне передом»! Д-3 Встает испуганно, подходит к доке, пишет печат. буквами «Исбушка станька мне передам» Литр. (ахает) Да ты грамоты не знаешь?! Я ж тебя сейчас испепелю! На лопату и в печь! В корягу болотную превращу! (угрожает руками) Ну-ка на место! Быстро все достали учебники по русскому языку! Ученики послушно раскрывают учебники. Муз.
Картина 2Муз. Средневековая мел. Ист. Входит, на пороге воздевает руку. Студиозусы! Я буду учить вас видеть прошлое! Вся картина мира откроется пред вашими очами! Внемлите мне! Закрывает глаза другой рукой. Вижу! Вижу битву Куликовскую! Открывает глаза. Оглядывает класс. В каком году была Куликовская битва, о отроки и отроковицы? Ученики испугано хватаются за учебники, листают страницыМ.3 тянет руку. В 1380 году! Ист. Верно, отрок! А теперь я расскажу вам, как это было, а вы, если постараетесь, увидите всё воочию! Закрывает глаза рукой. Средневековая Муз.
Картина 3 Восточная музыка. Парт нет. Ученики жмутся к краю. Физрук в чалме. Жилетке, шароварах. Кланяется по-восточному. Ученики нестройно кивают. Физрук. Показывает несколько приёмов у-шу. Смотрите внимательно! Сейчас я буду учить вас. Как справиться с взбесившимся дэвом! Мах ногой, ученики в страхе приседают Кто может повторить? М-1. неуверенно выходит вперёд, пытается повторить, падает. Физрук склоняется над ним. Ф. Грозно. 10 отжиманий, а не то я немедленно заточу тебя вон в тот сосуд! (показывает на узкогорлую бутылку) Ученик покорно принимает упор лёжа. Заунывная восточная муз.
Действие 3 Парты. Печальная музыка. Ученики грустные. М-2., вздыхая. Вот так школа волшебства! М-3. передразнивает: никакой истории, грамматики, алгебры! Д-1 .Уроков назадавали не волшебных! Д-2. и колдовать не учат! Переглядываются М-1 и Д-3. может, нам самим попробывать?! М-2безнадёжно нет, за это нас Баба-Яга моментом в крыс обратит… М-3 . Или Алладин в бутылку заточит. Д-2 Или Мерлин в прошлое отправит… Д-3 А мы не на их уроках, мы на Василисиных! М-1. Да, Василиса добрая! Оживляются, переговариваются. Звонок, рассаживаются. Появляется Биол. В сарафане, кокошнике. Мечтательная, с книжкой. Кладёт на парту, проводит рукой по воздуху, достаёт из рукава растение. Биол. А сейчас мы. Ребята, поговорим о травах чудодейственных, могущих пользу принести. Из них можно зелье варить, порошки толочь…Только надо знать твёрдо, какая часть куда годна. Вот стебель, вот листья, вот корень. Девочки начинают тихо читать заклинание. Бросают что-то на пол, взрыв. Биол.Пугается, отшатывается. Грустно за то, что вы сорвали мой урок, придётся мне вас покинуть. Ищите меня в Кощеевом кабинете! Взмахивает руками, убегает. Ученики переглядываются.
Картина 2 Муз. за партами печальные ученики. Д-1. Ну и натворили мы дел! Д-2. Теперь Кощей Василису погубит! М-1. уж лучше бы он нас погубил! М-2. Я так считаю… Нужно к нему пойти и за сорванный урок извиниться! Д-3 Съест же ! М-3. И косточек не оставит! М-1. а так – Василису! Ни за что ни про что! Появляется Кощей, за его плечом шмыгает носом Биол. Ученики встают. Д-1 и Д-2. Уважаемый директор! Д-3 и М-3. Господин Кощей! Господин Кощей Бессмертный! М-2. Мы вас очень просим – не обижайте Василису! Все ученики. Это мы виноваты! Дир.(грозно) Вижу, что вы! А ну-ка отвечайте: своей ли волей вы в школу чародейства пришли? Ученики. (вразнобой) Своей. Дир. Значит, учиться волшебству вы хотите? Ученики(задумчиво) Хотим… Дир. А порядки соблюдать и уроки учить не хотите? Ученики (без энтузиазма) Хотим… Наверное… Дир. Или вы думаете, что волшебнику грамматику или историю знать не надо?! Ученики. (неуверенно) Наверное, надо… Дир (строго) Ладно, на первый раз, так и быть, я вам это безобразие прощаю! Но учтите – дальше намного тяжелее будет! Пока у вас только общие уроки идут, а потом начнётся метловедение, драконология, латынь! В 2 раза больше задавать будут! Так что решайтесь, хотите ли в нашей волшебной школе обучаться?! Вам самим выбирать! Ученики испуганно вздыхают. Дир. уходит, шмыгающая Биол. за ним. Ученики садятся за парты. М-3. Ну и дела в этой школе творятся! Д-3 (испуганно) Ещё больше задавать будут! Д-1. (робко) Может, нам лучше в обычную школу? М-2. Точно! Зачем нам эти метлология с драконоведением? Д-2 Хватит с нас и биологии с физкультурой! М-1.(вставая). Пойдём отсюда… Поднимаются, медленно уходят.Муз. Картина 3 Декорации - фасад школы. Муз. обрывается. Невесёлые ученики снимают с себя колдовские атрибуты, под ними – обычная одежда. Чего-то ждут.Появляется Кощей, за ним – учителя. Д-1. (выходит вперёд).Господин Кощей! Ваша чародейская программа слишком сложная! М-1. (присоединяясь) Мы не годимся в волшебники! Д-3. Мы хотим покинуть школу! Дир. И что же вы будете делать? Бездельничать? М-2 .Нет, мы пойдём в обычную школу. Д-2. И пусть там нет всех этих чудесных уроков… М-3. Нам нужна обычная история… Д-3. Самая обычная грамматика… М-2. Самая обычная физкультура… Дир. (удивлённо) Действительно? Вы так решили? Ученики дружно кивают. Литр.(восхищённо) Гениальный эксперимент! Дир. В таком случае позвольте на прощание показать вам одно маленькое чудо. Ученики (с восторгом) Давайте! Дир. Тогда закройте глаза! Ученики закрывают газа руками. Дир. Раз! Два! Три! Учителя снимают костюмы, поправляют галстуки, причёски. Ученики открывают глаза , охают. Дир. Вам совсем не обязательно куда-то уходить из нашей школы! Мы рады принять вас в самую обыкновенную школу! Ведь вы, кажется, поняли, что самое волшебное на свете – знания! Согласны? Ученики (вразнобой) Конечно! Дир. Ну, тогда добро пожаловать в школу обыкновенных знаний! Давайте 1й звонок! Биол. кивает директору, достаёт колокольчик, звонит. Ученики и учителя «идут в школу» Муз. Появляется сторож , снимает плакаты, вешает «Первый звонок».
Песня. Дай вам, боже, сил побольше, Счастья и любви. И друзей хороших тоже, Чтоб не подвели. ПР. Лунной ночью настежь окна, Добрый сон приснится пусть. Улыбнутся с неба звёзды, И исчезнет грусть, 2. Дай нам , боже быть мудрее и сильнее быть. Дай друг к другу быть добрее, Научи любить! |