© Корина И.В. |
Cценарии
Самая главная проблема для нас - это выбор сценария. Как и многие, мы ищем подходящие сценарии в ресурсах Интернет и в сборниках пьес для школьных праздников. Иногда приходится адаптировать сценарий, иногда берём всю пьесу без изменений. Может быть, кому-то будут интересны сценарии, выложенные здесь.
"Дожить до понедельника" (ко Дню учителя)
"Школа чародейства и волшебства" (ко Дню учителя)
"Новогоднее чудо" (новогодняя сказка)
Выступление на Выпускном вечере 9х классов
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы
Выступление агитбригады на конкурсе
"Умей сказать НЕТ!"
"Красная шапочка-2"
Поздравление выпускникам на Последнем
звонке
Здравствуй, школа! (1 сентября)
Здравствуй, школа!
Н.В.Хаткина
Действующие лица:
Клоуны Жорик, Борик, Маня
Шапокляк
Крыса Лариса
Инопланетянин Гоша
Инопланетянка Хрум-Трум
Ведущая
Вед. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!
С праздником вас!
Музыка
Вед. Ой, кто это?
Вбегают клоуны
Жорик. Здравствуй, Борик!
Борик. Здравствуй, Жорик!
Маня. Привет, ребята.
Ж. Борик, а ты чего это с кругом?
Б. А ты чего с мячом?
М. Правда, чего это вы?
Ж. Да я всё лето в мяч играл – в футбол, волейбол… Сам теперь прыгаю,
как мячик!
Б. А я всё лето в море плавал! Никак остановиться не могу!
М. Я так люблю лето!
Б. А я ещё больше люблю!
Ж. Нет, я! (спорят)
М. А давайте-ка у ребят спросим, кто из нас больше любит лето!
Б. Ты бы сначала хоть поздоровалась, что ли!
Ж. За лето всю вежливость забыла!
М. А ведь точно… 3 -4…
Клоуны. Здравствуйте!
М. А теперь все вместе. Ребята, 3-4
Хором Здра-вствуй-те!
Вед. Молодцы. А давайте-ка поиграем в зимние и летние слова!
Ж. А как это?
Вед. А вот так! Если мы будем называть летние слова, то ребята будут хлопать
в ладоши!
М. Ну-ка, ребята, покажите, как вы можете аплодировать!
Б. Громче, ещё громче!
Ж. Ой, как громко!
Б. Понял, понял! А если мы будем называть зимние слова – ребята будут
громко-прегромко …
Ж. Кричать у-у-у!
М. Словно зимняя вьюга воет!
Вед. А ну-ка попробуем! У-у-у! Сильнее! Ещё сильнее!
Ж. Вот это вой!
Б. Я, кажется совсем замерз!
М. Надо поиграть, чтобы согреться!
Вед. Начинаем!
Ж. Солнце (хлопают)
Б. Жара! (хлопают)
М. Снежинки (у-у-у)
Вед. Море
Ж. Метель!
Б. Купание! Ныряние!
М. Велосипед!
Вед. Коньки! Лыжи! Пляж!
Ж. Ягоды! Грибы! Дед Мороз!
М. Шуба! Валенки! Шапка!
Б. Шорты! Плавки! Портфель!
Ж. А вот портфель – это же не лето и не зима!
Вед. Это школа, это осень! С летом нам пора прощаться – нужно в школу
собираться!
Б. А школа это – хлоп-хлоп-хлоп или у-у-у?
М. А мы у ребят спросим! Кто думает, что школа это замечательно – похлопайте!
Б. А кто думает, что ужасно… нет, не у-у-у!
Ж. Кто думает, что школа это ужасно – пусть потопает!
М. Ну-ка, как вы умеете топать? Сразу слышно, набегались летом, пятки
коленки закалились!
В. итак, что мы думаем про школу? Раз-два-три!
Дети топают и хлопают
Ж. Нет, так трудно разобраться!
Б. Хорошо бы пригласить кого-нибудь новенького! Пусть он нам расскажет,
что думает про школу!
М. Да пожалуйста! Я познакомилась с инопланетянами! Они не только в школе
– они на планете Земля новенькие! Давайте их позовём!
Б. Ой, боюсь, боюсь! Спрячьте меня!
М. Зря ты боишься! Инопланетяне – совсем ещё дети! Им осенью в школу идти!
В. Их родители к нам прислали, потому что у нас самые хорошие школы, самые
добрые учителя и самые веселые ученики!
Б. Ой. Как я хочу с ними познакомиться!
В. Давайте их позовем!
Ж. А как их зовут-то?
Б. Небось как-нибудь по-чудному? Ин-тыр-покотыл? Или Дыр-бул – щур-убещур?
М. Да просто их зовут, просто! Одного – Гоша, элементарно – Гоша!
В. Класс! Просто и понятно! Ну, давайте, ребята. Позовем Гошу!
Го-ша!(3 р). Муз.
Г. Я сюда со свой планета к вам летел весь целый лето!
Пропустил я лето весь, Так мечтал учиться здесь!
Б. А инопланетянку как зовут? Тоже просто?
М. Не только просто, но и весело! Тум-тум, тум-тум, все зовут ее Хрум-Трум!
В. Давайте. Ребята, позовем Хрум-Трум! (зовут)
Муз.
Х.-Т. Хрум-трум! . Хрум-трум! У меня – великий ум!
Если буду я учиться – вам со мною не сравниться!
Б. Так вы думаете, что учиться - это хорошо?
Г. Решил я очень окончательно: учиться очень замечательно!
Х.-Т. Трижды-три и дважды-два – все поместит голова!
Г. учитель всё расскажет нам – и вот я умный стану сам!
И парты. И доска. И класс –
Всё замечательно, все класс!
Х.-Т. А больше всех меня зовет … на переменке бутерброд!
Г. Это да! Бутербродцы я люблю, я на всех их поделю!.. я добрый инопланетянин,
у меня бутербродцев много… Вот только жалко, что лета я не видел…Прилетел
– уже листья желтеют. Говорят, что скоро осень… А лето пролетело…
Х.-Т. провели все славно лето, значит, в школу нам пора!
В. Как хорошо, друзья, что вы так любите учиться! Мы решили подарить вам
азбуку!
Г. Аз-бу-ка!
Х.-Т. Это что-то очень вкусное! Как …арбуз?
Ж. Вкуснее!
Х.-Т.. Как…апельсин?
М. Еще вкуснее!
Х.-Т. Неужели, как…мороженое?
Б. Нет! В азбуке есть все – и мороженое, и пирожное, и арбуз, и апельсин.
Ж. И ананас!
В. азбука – это целый мир! Она научит вас читать!
М. В ней веселые картинки и чудесные смешинки. Стоит книжку полистать
– вмиг научишься читать!
Г. Читать! Про все-все-все на свете!
Т.-Х. Хочу азбуку! Азбучку мою! Аз-буки-ведечку мою замечательную! Давайте-ка
ее сюда!
Ж.и Б. Вносят портфель с азбукой
М. Нужно произнести заклинание: «Абра-швабра-кадабра!» 3-4:
Хором. Абра-швабра-кадабра!,
открывается портфель, он пуст. Появляется Шапокляк с Крысой Ларисой.
Ш. Ха-ха-ха! А азбучка-то ваша – тю-тю-тю! (показывает Азбуку из сумки)
Л. Улетела!
Г. Как улетела?
Х.-Т. Надо ее догнать!
Ш. Не догонишь, не догонишь! Это я, Старушечка-Шапоклюшечка, азбучку-то
вашу утащила! Не будешь ты Гоша учиться!
Л. И вообще пусть никто не учиться!
М..Как это?
В. Почему это?
Ш. Шмак это
Л. по кочану это!
Ш. Кто школу посещает. То тратит время зря! Ведь знаньями сегодня прославиться
нельзя!
Л. Не надо учиться!
Ж. А что надо? Жениться?
Ш. Еще чего! Надо дразниться, обзываться, из шланга водой обливаться,
пшеном из трубочек плеваться, через заборы головой вниз кувыркаться, в
«Макдональдсе» объедаться
Л. и вообще развлекаться!
Г. Ты что, шапоклячная старушка, хочешь, чтобы все ребята выросли… как
это…дурачочками?
Ш. Ага! Мальчики будут хулиганчики, а девчурочки – глупые. Как курочки!
Л. Вот веселье тогда начнется! Круглый год!
Б. Отдавай сейчас же азбуку!
Ж. Не будет по-твоему!
В. Вот давай у ребят спросим: хотятли они, чтобы дети никогда не учились,
а только веселились?
М. Хотят ли всю жизнь развлекаться и дурачками остаться?
Ж. Хотите? Вот видишь, никто не хочет!
Б. Ни один!
Ш. Ну ,один, я думаю, все-таки найдется! А может, и больше! Вот пусть
дети ответят на мои хитрые вопросы! Не ответят – ни за что «Азбуку не
отдам!
В. они ответят, ответят!
Ш. Ни за что не ответят! все мои вопросы – с подсказками! А подсказка
– это рифма! А рифма-то неправильная! Хи-хи-хи! ой, зачем я проболталась!
Х.-Т. не боюсь я никаких римф, фримф, рифмов – как их там? Я с ними вообще
незнакома!
Ш. А вот посмотрим! Я делаю паузу – вы продолжаете строчку!
Гнездо у нас под крышей свил
Веселый серый ….
Л. Крокодил, крокодил…
Ш. Да не крокодил, а воробей! Где вы видели крокодила в гнезде?!
Л. А вот ещё стишок!
Знойной Африки краса
Полосатая…
Ш. Лиса, лиса…
Л. да не лиса. А зебра! Зебра у нас полосатая!
Ш. Ничего вы не знаете. Не отдам вам азбуку!
Г. и Х.-Т. Нет, отдашь, отдашь!
Ш. Ну, хорошо, последняя проверка!
Каждый в мире должен знать:
Дважды два не 3, а …
Л. 5,5…
Ш. Да не 5, не 5, а 6…
Б. Знают все ребята в мире:
Дважды два всегда… 4!
Ш. Да знаю я , что 4! Я пошутила. Пошутила!
М. Ага, испугалась, изворачиваешься! Ну. Если ты и вправду всех умней
– давай-ка в наши загадки поиграем!
Ж. Если хоть одну отгадаешь – быть по-твоему!
Б. Только, чур, уговор: не разгадаешь наших загадок – отдаешь нашу «Азбуку»
и убираешься прочь со своими глупостями!
Ш. Это мы еще посмотрим, кто прочь уберется! Гм… гм.. . Ну ладно, давайте
свои загадки!
В. вот первая загадка!
Здесь находится всегда хоть какая-то еда.
Как снегурочки- сосиски в царстве холода и льда!
Ш. Это моя сумка! У меня всегда в ней сосиска!
М. Неправильно! А вот ребята сразу отгадают эту загадку… это же холодильник!
Ш. Давай ещё! Я мозги напрягу – все загадки разгрызу!
Ж. Пожалуйста!
Б. Черепицу сбросил с крыши, со столба сорвал афиши,
Сдул с балкона старый стул. Наигрался и уснул. (ветер)
Ш. Это я! Точно я! Только я не засну, пока все ребята не дадут мне клятву,
что откажутся от школы навсегда!
Л. да! Да!
Г. ни за что! Отказаться от школы – чтобы они стать такими же глупенькими,
как эта противная старушка?
Х. – Т. да ты же ни одной загадки отгадать не можешь! А все потому, что
никогда в школе не училась!
Ш. А вот и фигушки-дулечки! Я училась в школе! В специальной!
М. С математическим уклоном для старушек-вреднюшек?
Ш. Почти! Для бабок – ёжек! И вам не в жизнь не повторить, чему я там
научилась!
Ж. А ну. Давай, показывай!
Ш. Я научилась летать на метле! И никому меня не поймать!
М. И Б. Всё, наше терпение лопнуло!
Б. Давай свою метлу – все равно мы тебя поймаем!
М. И тогда ты нам точно отдашь нашу «Азбуку»!
Л. Вот метла!
Ш. Раз, два, три, лови!
Погоня
Клоуны. Ага, попалась!
Ш. Простите меня, я больше не буду! Заберите вашу азбуку! Мне она не нужна!
Я все равно читать не умею… только , может, и мне в 1й класс записаться?
Поет
Вот пойду я в 1йкласс. Стану умною тотчас,
В 1й класс, в 1й класс – подхожу я им как раз!
Буду азбуку читать, на компьютерах играть,
всё-всё-всё изучу и «отлично» получу!
Л. Я получу «отлично», а вы все будете хватать одни колы!
Ж. Нет, ребята у нас будут получать только отличные оценки!
Ш. А я говорю – колы!
Х. – Т. Отличные. Отличные, отличные!
Г. я – веселый, я – хороший, инопланетянин Гоша.
Очень – очень симпатичник – буду в школе я отличник!
Х.-Т. в школу, в школу поскорей – много там найдем друзей!
Ш. Хватит людям корчить рожи – я хочу учиться тоже!
Г. и Х.-Т. Станем в школе – вот потеха! Вам давать уроки смеха!
Х.-Т. кто умеет веселиться, тот умеет и учиться!
Г. здравствуй, азбука смешная, умная и озорная!
Ш. Ну дайте мне хотя бы заглянуть в эту азбуку! (заглядывает, тычет пальцем)
Это что? А это что? ( ей подсказывают) Мама! Мамочка! Я прочла! Я сама
прочла! Мама! Ура-а-а!
В. Скажем дружно всей компанией, всей компанией веселой:
Все. Лето, лето – до свидания! Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!
|